|
Группа реставраторов, обследовавшая знаменитую картину Пабло Пикассо "Герника", хранящуюся в мадридском Национальном центре искусств королевы Софии, признала состояние полотна "серьезным, но стабильным" и призвала не вывозить его за пределы музея. Об этом пишет The Guardian со ссылкой на интервью куратора собрания Хорхе Гарсиа Техедора газете El Pais. |
На том, чтобы перевезти огромный (349 на 776 см) холст в Гернику, баскский город, разбомбленный итальянской и немецкой авиацией в 1937 году, настаивает правительство автономного сообщества Страна Басков. В Мадриде этой идее сопротивляются из-за опасений за сохранность картины, но баски подозревают, что за упорством музейщиков скрывается политическая подоплека.
Исследователи объясняют, что самый большой ущерб работе наносит перевозка, когда холст снимают с подрамника и сворачивают. Последний раз работу реставрировали в нью-йоркском Музее современного искусства, где она хранилась с 1958 по 1981 год.
Пикассо написал "Гернику" спустя несколько месяцев после бомбардировки, и полотно об ужасах войны стало известно всему миру: его показывали во многих музеях Европы и Америки. В свое время художник поклялся, что "Герника" не окажется в Испании, пока в стране царит диктатура. В 1981 году, спустя шесть лет после смерти генерала Франко и девять лет после смерти Пикассо, картина была передана в мадридский музей Прадо, а в 1992-м - в центр королевы Софии.
взято:http://lenta.ru/culture/
|