хARTия Четверг
10.10.2024
07:10
Приветствую Вас Гость | RSS Главная | Дневник | Регистрация | Вход
Меню сайта

Мини-чат

Наш опрос
Радио с какой музыкой вы хотели бы слушать на нашем сайте?
Всего ответов: 99

Главная » 2009 » Март » 10 » В живописи Караваджо нашли фотографическую технику
В живописи Караваджо нашли фотографическую технику
18:18

Микеланджело Меризи да Караваджо, итальянский художник эпохи барокко, использовал в работе прототипы фотографической техники: камеру-обскуру и светочувствительные вещества. К такому выводу пришла итальянская исследовательница Роберта Лапуччи (Roberta Lapucci), рассказавшая о своей гипотезе AFP.

Лапуччи утверждает, что Караваджо первым из художников применил камеру-обскуру для живописи, хотя несколькими десятилетиями ранее этот прибор подробно описал Леонардо да Винчи. По мнению исследовательницы, Караваджо работал с моделями в специально оборудованной "темной комнате", в которую свет проникал через потолок. Он проецировал изображение через линзу и зеркало на холст и делал черновой рисунок при помощи свинцовых белил, смешанных с фосфоресцирующим порошком. Таким образом, он фиксировал полученное изображение и далее работал уже с готовым эскизом.

В качестве доказательств Роберта Лапуччи приводит ряд соображений. Например, Караваджо не делал предварительных рисунков и, возможно, именно потому, что пользовался эскизами, подготовленными в камере-обскуре. Кроме того, у художника было "ненормально большое" количество моделей-левшей, что может объясняться той же камерой-обскурой, в которой проецируется зеркальное изображение. В поздних картинах число левшей сокращается, что Лапуччи объясняет техническим прогрессом.

В числе друзей Караваджо были естествоиспытатели, которые могли снабдить его нужными сведениями об устройстве камеры-обскуры. Например, никто иной как оптик Джованни Батиста делла Порта помог славившемуся буйным нравом художнику, убившему в 1606 году в драке знакомого юношу, бежать из Рима на Мальту. Лапуччи заодно разъясняет и происхождение вспышек ярости у Караваджо: возможно, он стал жертвой токсичных химических соединений, содержавших ртуть.

Мнение Роберты Лапуччи разделяет известный британский художник Дэвид Хокни, еще в 2001 году написавший в своей книге "Secret Knowledge" ("Тайное знание"), что камерой-обскурой пользовался не только Караваджо, но и Антонис Ван Дейк, и Жан Огюст Доминик Энгр.

Лапуччи настаивает на том, что ее гипотеза нисколько не умаляет гения Караваджо, а, напротив, только возвышает его.
 
с-http://lenta.ru/culture/
Просмотров: 399 | Добавил: Tsilya | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Календарь
«  Март 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Поиск

Друзья сайта
Любимые стихи //janna.ucoz.ru

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Copyright MyCorp © 2024 Хостинг от uCoz