|
Количество обращающихся на рынке подделок под произведения русских художников-авангардистов превысило количество подлинников. К такому выводу пришли журналисты издания ARTnews, которое 7 июля 2009 года опубликует отчет о положении дел с русским авангардом на арт-рынке. Анонс материала дает 6 июля газета The New York Times. |
Сотрудники ARTnews в течение полугода опрашивали искусствоведов, арт-дилеров, покупателей в США, России, Германии, Франции и Испании. В отчете утверждается, что многие попавшие в европейские галереи и аукционные дома полотна, приписываемые Василию Кандинскому, Казимиру Малевичу, Михаилу Ларионову и другим художникам, заверены экспертизами государственных музеев, но подлинниками при этом не являются. Часто музеи удостоверяли подлинность полотен с неясным происхождением: например, они появились из ранее неизвестных частных коллекций или были в свое время конфискованы КГБ.
Издание Infox.ru цитирует отчет ARTnews: "Российские покупатели, пришедшие на рынок, своим появлением вызвали волну подделок, которая намного масштабнее, чем производство подделок в первой половине 1990-х годов".
Никаких цифр о количестве подделок или примеров сделок с фальшивками ни Infox.ru, ни The New York Times не приводят.
|