|
Полотно, приписывавшееся знаменитому фальсификатору XX века Хансу ван Меегерену (Hans van Meegeren), прославившемуся, в частности, своими подделками Вермеера, оказалось голландским подлинником XVII века. К такому заключению пришли специалисты лондонского Института искусства Курто, в собрании которого хранится картина "Сводня", ранее считавшаяся выдающимся образцом подделки старых мастеров. Об этом пишет The Daily Telegraph со ссылкой на The Art Newspaper. |
Эксперты, исследовавшие полотно, не нашли на нем современных пигментов, что с большой долей вероятности свидетельствует о почтенном возрасте картины. Кроме того, холст также оказался старым. Считается, что сюжет "Сводни" был позаимствован с одноименной картины Дирка ван Бабюрена (Dirck van Baburen) 1622 года; она висела в доме у тещи Вермеера Делфтского и изображена на двух его полотнах (1, 2). У самого Вермеера также есть картина на тот же сюжет.
Голландские власти нашли полотно на вилле ван Меегерена в Ницце в 1945 году; впоследствии они подарили его профессору Джеффри Уэббу (Geoffrey Webb), специалисту по истории архитектуры, в знак признательности за работу по возвращению культурных ценностей в страну. Тот, в свою очередь, в 1960 году передал картину в Институт Курто. С тех пор она трижды выставлялась в качестве выдающегося образца подделки.
Ван Меегерен начал подделывать старых мастеров из любви к голландской живописи XVII века; на волне роста популярности Вермеера в XX веке подделки стали принимать за подлинники, на чем художник хорошо зарабатывал. В фальсификациях пришлось признаться в 1945 году, когда Ван Меегерена обвинили в продаже полотна Вермеера Герману Герингу: художник с легкостью доказал, что продал не подлинник, а свою собственную работу. В итоге ван Меегерена осудили не за коллаборационизм, а за подделку произведений искусства; в 1947 году он умер в тюрьме.
|