хARTия Суббота
20.04.2024
11:11
Приветствую Вас Гость | RSS Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории каталога
Стили и направления [9]
Материалы и инструменты [1]
Разное [5]

Мини-чат

Наш опрос
Какой из разделов галереи с работами наших участников вам наиболее интересен?
Всего ответов: 56

Главная » Файлы » Скульптура и Архитектура » Стили и направления

Рококо
[ ] 09.06.2008, 05:17
С угасанием «великого века» монументальный архитектурный стиль второй половины 17 в. сменился новым художественным направлением — красочно-нарядным, изысканным рококо. Сложившись в 20-е гг. 18в., рококо достигло расцвета в 30—40 - е годы. В это время строительство из Версаля было окончательно перенесено в Париж, который сохранил славу самого богатого и красивого города Европы.  
 
 

Архитектура утрачивала тенденцию к грандиозным ансамблям, подражавшим Версалю, но беспредельная тяга к роскоши принимала лишь новую форму. На смену усадебному замку 17 в. пришел городской дом, отель — утопавший в зелени садов небольшой особняк французской аристократии, верхушки буржуазии, разбогатевших ростовщиков. Залитые светом, изысканные салоны и будуары отелей становились феерическим фоном для частной жизни и быта аристократической верхушки, вырвавшейся после смерти Людовика XIV из-под деспотической опеки королевского двора. В особняках рококо уже не было характерного для классицизма единства решения наружного объема и внутреннего пространства, архитекторы часто отступали от логической ясности и рационального подчинения частей целому. Если в фасаде отеля и сохранились представительность и строгость дворца 17 в., то пропорции становились легкими, а внутренняя планировка изменялась, Принцип парадной анфиладности не выдерживался, проявлялась тяга к разнообразию в расположении комнат, к композициям асимметричным, разорванным, лишенным объединяющей оси. Внутреннее пространство получило свободное и рациональное расположение в соответствии с требованиями комфорта. Небольшие по размерам уютные комнаты, предназначенные для повседневного обихода, и залы обособлялись, их делали различными по форме в зависимости от назначения. Жилые комнаты обычно располагались вдоль второго фасада, обращенного в сад. Уделялось внимание и удобствам.

Интерьеры отелей рококо поражают безудержной роскошью, ювелирной тонкостью отделки. Излюбленная овальная форма залов своими криволинейными очертаниями уничтожает конкретную определенность стены, а система декораций лишает их материальности. Все переходы и грани закругляются. Светлый камень, приглушенных тонов, нежно-розовые, голубые и белые шпалеры, изящные резные панели усиливают впечатление легкости и жизнерадостности. Невысокий рельеф растительного лепного орнамента то выступает из стоп, то как бы растекается по их поверхности. Асимметричные завитки разветвляются, то расширяясь, то втягиваясь в узкие полосы. Мотивы цветов, масок, обломков скал, раковин животных вкрапливаются в узоры и образуют «чарующий стенной убор».

Китайский дворец. Не меньшее внимание архитекторов рококо занимали и проблемы создания архитектурных ансамблей, в том числе и дворцово-парковых. Прекрасный образец подобного ансамбля представляет собой чудом сохранившийся во время Великой Отечественной войны дворцовый комплекс "Собственная дача" в Ораниенбауме под Санкт-Петербургом, построенный для Екатерины II итальянским архитектором Антонио Ринальди с начала 60-х до середины 70-х годов 18 века. По проекту этого архитектора разбивается парк, причем планировка парков в эпоху рококо отходит от чисто регулярного типа французского парка, а всё более активно начинает включать элементы пейзажного природного парка, получившего название "английского", с лужайками и кущами деревьев, живописными аллеями и изгибающимися дорожками, водоемами неправильной формы и прекрасными видами, открывающимися неожиданно для зрителя. Не случайно эта личная, интимная резиденция Екатерины II называлась "дача" и строилась не для парадных приемов, а для отдыха в уютном уединении. Этому назначению соответствует и главное жилое здание ансамбля - Китайский дворец. Он был построен по проекту того же Ринальди в 1762 - 1768 годах. В его создании принимали участие многие знаменитые мастера того времени, в том числе живописцы Дж.Б.Тьеполо, С.Бароцци, С.Торелли, П.Ротари, многие известные скульпторы, резчики, декораторы. Китайский дворец стоит на высоком выступающем стилобате, который образует своеобразную террасу. Она облицована гранитом и обнесена кованой решеткой изящного рисунка. Внешний облик дворца изысканно прост. Центр его северного фасада, протяженностью 79 метров, акцентирован граненым выступом, а на концах фасада - небольшие ризалиты. Южный фасад имеет два симметричных, сильно выступающих ризалита, объединенных стеклянной галереей. Дворец одноэтажный, с большими окнами. Расчлененные полуколоннами и пилястрами стены с красивым, прихотливой формы фронтоном, несут на себе отпечаток барокко, но без мощи, пафоса, чрезмерной пластичности. Мягкость форм архитектурных элементов, бледно-розовый цвет стен, кремовый цвет декоративных деталей придают этому памятнику интимность и спокойствие, свойственные эпохе рококо. Интерьеры Китайского дворца отличаются необычайным богатством и разнообразием. Помещения дворца расположены анфиладой, как это было принято и в барочных дворцах, однако здесь не создается ощущения бесконечной галереи. Каждая из комнат имеет свою отделку, свой художественный образ. Большую роль в декоративном оформлении помещений дворца играли живописные плафоны на потолках, настенные панно на аллегорические темы и великолепный наборный паркет, выполненный по эскизам Ринальди из различных ценных пород дерева. Узор паркета перекликается с декоративной резьбой и лепниной на стенах и потолках. Свое название дворец получил от великолепного, завершающего парадную анфиладу дворца с запада, Китайского зала, который в 18 веке назывался Китайской галереей. В оформлении зала отразились фантастические представления о Востоке, столь характерные для 18 века. Настенные деревянные панно, плафон, орнамент паркета, сама форма закругленных стен - всё выдержано в одной цветовой гамме и в одном стиле. Увлечение китайскими и японскими мотивами стало одним из самых распространенных модных увлечений как в Европе, так и в России. Восточные мотивы, правда, трактовались европейскими мастерами с большой долей условности, но аутентичность стилю придавали многочисленные предметы декоративного искусства и ткани, привозимые непосредственно с Востока. Каждый из интерьеров дворца имеет законченное декоративное и образное решение. Это касается и личных покоев Екатерины, и более официальных комнат. Китайская опочивальня, Голубая гостиная, Розовая гостиная, Стеклярусный кабинет, Золотой кабинет, Зал Муз и другие помещения дворца поражают богатством фантазии и изысканным декоративным вкусом Ринальди и работавших с ним вместе мастеров. Из других архитектурных памятников ансамбля прекрасно сохранился павильон Катальная горка, построенный Ринальди в 1762 - 1774 годах у северной границы Верхнего парка. Это тридцатитрехметровое ступенчатое здание, увенчанное куполом, возведено на высоком береговом уступе. Павильон необычайно изящен и грациозен как с точки зрения архитектурно-пространственного, так и цветового решения. Белый архитектурно-пластический декор выглядит очень нарядно, празднично на фоне ярко-голубых стен. Павильон не кажется массивным, хотя размеры его велики - по высоте он равен современному двадцатиэтажноту дому. Он прекрасно вписан в окружающий пейзаж, а окружавшие его раньше спуски - горки делали эту связь еще более органичной. Его интерьеры отличаются нарядностью и изяществом, свойственными всем работам Ринальди.
взято:http://smallbay.ru/architec06.html



Категория: Стили и направления | Добавил: Tsilya
Просмотров: 967 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Поиск

Друзья сайта
Любимые стихи //janna.ucoz.ru

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Copyright MyCorp © 2024 Хостинг от uCoz