Родился в швейцарском городе Кур (кантон Граубюнден, Швейцария) в семье аптекаря. Катализатором развития воображения и без того увлеченного всем темным и таинственным ребенка послужил принесенный как-то отцом череп (врученный ему в качестве профессионального поощрения одной из медицинских фирм).
Впервые рисунки Гигера (цикл «Atomkinder» — «Атомные дети») публиковались с 1959 г. в журнале, издававшемся в школе Чура, а также в подпольных изданиях типа «Clou» и «Hotcha».
Первые плакаты начинают публиковаться уже в 1969 году, в это же время открываются его первые персональные выставки.
Истинная слава пришла к нему в 1977 с выходом третьей книги "Некрономикон". Особенно этот сборник постеров привлек внимание американского режиссёра Ридли Скотта. Тот использовал работы Гигера для оформления своего фильма "Чужой" и создания образа ксеноморфа. В последствие работа над этим фильмом принесла художнику Оскар в 1980 за "Лучшие визуальные эффекты". Рисунки его "монстра" послужили эскизами и для последующих 3 фильмов, и для дилогии "Чужой против Хищника", хотя в этим фильмах образ и сама сущность пришельца с кислотной кровью была кардинально изменена.
Уникальное художественное качество картинам Гигера придает аэрограф. Это приспособление, которое распыляет краску. Гигер доказал, что живопись может создаваться и при помощи механизма. Собственно, в этом есть и свой подтекст, особенно если учесть, что основной тематикой его картин являются созданные им же биомеханизмы, которые соединяют в себе трепещущую плоть и металл. О творчестве Гигера писал его друг, Тимоти Лири:
"Они (картины) недвусмысленно сообщают, откуда мы пришли и куда уйдем. Они обращаются к нашим глубинным, биологическим воспоминаниям. Это наши фотоснимки - за восемь месяцев до рождения. Влагалищные пейзажи. Внутриматочные открытки. И дальше - в глубины ядра человеческой клетки. Хотите взглянуть на свой генетический код? Готовы увидеть, как гены вырабатывают белок, клонируя собственные ткани? Просто переверните страницу. <...> Наши города похожи на гигантские муравейники, населенные колониями насекомых, безликих и уродливых. И это - мы."
Картины Гигера показывают отвратительный и в то же время притягивающий мир, в котором невольно узнаешь окружающую нас реальность. У него особый взгляд на жизнь через призму биомеханизмов и своеобразной сексуальности.
На данный момент Гигер живёт и работает в Цюрихе
Стиль
Работы Гигера выполнены в жанре фантастического реализма. Также его стиль многие художники называют некро-готикой.
Работы
Спроектировал и тщательно проработал микрофонную стойку для концертных выступлений и съемок в клипах вокалиста группы Korn — Джонатана Дэвиса. Было создано три экземпляра, но Джонатан получил только одну.
Оформил обложки таких музыкальных групп и исполнителей, как:
* Emerson, Lake & Palmer - Brain Salad Surgery (1973); * Floh de Cologne - Mummies (1974); * Island - Pictures (1977); * Magma - Attahk (1978); * Debbie Harry - The Jam Was Moving (1981), Koo Koo (1981); * Celtic Frost - To Mega Therion (1985) * Steve Stevens - Atomic Playboys (1989); * Atrocity - Hallucinations (1990); * Sacrosanct - Recesses for the Depraved (1991); * Danzig - Danzig III: How the Gods Kill (1992); * Carcass - Heartwork (1993); * Hide - Hide Your Face (1994).
Обложки к Debbie Harry - Koo Koo и Emerson, Lake and Palmer - Brain Salad Surgery были признаны журналом Роллинг Стоун двумя из лучших в сотне выдающихся обложек века.
википедия
|