хARTия Суббота
04.05.2024
13:46
Приветствую Вас Гость | RSS Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории каталога
А [16]
Б [5]
В [10]
Г [12]
Д [6]
Ж [8]
З [1]
И [6]
К [9]
Л [4]
М [9]
П [8]
Н [1]
Р [5]
О [3]
С [5]
Т [2]
У [2]
Ф [11]
Ч [1]
Ш [1]
Щ [1]
Э [6]
Я [5]

Мини-чат

Наш опрос
Какой раздел сайта вы посещаете чаще всего?
Всего ответов: 35

Главная » Статьи » Художники » Э

Эдгар Дега

ДЕГА (Degas) Илер Жермен Эдгар (19.7.1834, Париж, - 27.9.1917, там же), французский живописец, график и скульптор. В 1855-56 учился в Школе изящных искусств в Париже. В 1854-59 подолгу жил в Италии; изучал искусство итальянского кватроченто. Испытал влияние Ж. О. Д. Энгра, усилившее пристрастие Дега к линейной основе живописной формы.

Начал со строгих по композиции исторических картин и портретов ("Семейство Беллелли", ок. 1858-60, Музей импрессионизма, Париж). Наметившийся у Дега в конце 1860-х гг. принцип острого, динамичного восприятия окружающей среды и повседневного бытия человека сблизил художника в 1870-х гг. с импрессионизмом.

Увлечённый многообразием и подвижностью городской жизни, он пишет современный ему Париж (улицы, театр, кафе, скачки) в непрерывно сменяющихся аспектах, воссоздавая атмосферу капиталистического города ("Площадь Согласия", ок. 1875; "Абсент", 1876, Музей импрессионизма). Дега показывает характерность поведения и облика людей, порождённую спецификой их труда и быта ("Женщины на террасе кафе", монотипия, пастель, 1877, "Гладильщицы", ок. 1884, оба произв.- в Музее импрессионизма); он выявляет механизм профессионального жеста, позы, движения человека, их пластическую красоту.

В пристальном внимании к персонажам (представляющим часто социальные низы), в утверждении эстетической значимости их обычного состояния сказывается своеобразный гуманизм Дега. Искусству Дега присуще сочетание прекрасного, порой фантастичного, и прозаического; передавая в многочисленных сценах балета притягательно-праздничный дух театра ("Звезда", пастель, 1878, Музей импрессионизма), Дега, трезвый и тонкий наблюдатель, фиксирует одновременно скрывающийся за нарядной зрелищностью утомительный будничный труд ("Экзамен танца", пастель, 1880, частное собрание, Нью-Йорк).

Произведения Дега, с их строго выверенной композицией (асимметричной, обладающей динамической фрагментарностью кинокадра), с их точным и гибким рисунком, неожиданными ракурсами, активным взаимодействием фигуры и пространства (часто как бы вывернутого на плоскость), сочетают кажущиеся непредвзятость и случайность с тщательной продуманностью и точным расчётом.

Утончённая сдержанность колорита, присущая работам 1870-х гг., со временем всё больше дополняется эффектами резкого искусственного света. Напряжённый характер обретают произведения Дега. 1880-90-х гг. (изображения балерин и занятых туалетом обнажённых женщин, выполненные гл. обр. пастелью), более интенсивные и богатые по цвету, с укрупнёнными и почти плоскостными формами, тесным пространством ("Голубые танцовщицы", пастель, Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Москва).

В конце 1880-х - начале 1910-х гг. Дега много занимался скульптурой; в фигурах балерин, купальщиц, лошадей (часто этюдных по лепке) Дега добивался пластически выразительной передачи мгновенного движения, остроты и неожиданности позы, сохраняя при этом пластическую цельность и конструктивность фигуры.

взято:http://www.bibliotekar.ru/Kdega/index.htm

Категория: Э | Добавил: Tsilya (23.04.2008)
Просмотров: 668 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Поиск

Друзья сайта
Любимые стихи //janna.ucoz.ru

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Copyright MyCorp © 2024 Хостинг от uCoz