Учился в Школе изящных искусств в Роттердаме. В 1897 г. приехал в Париж, где познакомился с М. Вламинком и А. Дереком, а также художниками монмартрской группы Бато-Лавуар. Работал как карикатурист в газетах, в частности, в анархическом издании "Тарелка с маслом". Был увлечён немецким экспрессионизмом, но сформировался и вырос внутри фовизма, став одним из наиболее ярких представителей этого направления. Его совершенно особая блестящая стилистика, соединившая в себе живописный дар, бешенство красок, иронию и неистовый темперамент, выстраивалась на полотнах в эксцентрично-саркастический мир ("Клоун", 1906; "Красная танцовщица", 1907). Излюбленной темой художника была женская модель. Он рисовал женщин всю жизнь: чарующе-загадочные портреты и обнажённую натуру, с гротеском, доходящим до цинизма, и в реалистических традициях голландского искусства ("Дама в чёрной шляпе", 1908; "Портрет мадемуазель Мини Моне", 1922).
Известность художнику принёс скандал, разразившийся на экспозиции Салона 1913 г., когда полиция потребовала убрать картину Ван Донгена, на которой он изобразил обнажённой собственную жену. С этого момента он стал модным светским портретистом, запечатлев почти весь аристократический мир Парижа.
с-http://mirizo.ru/
|