хARTия Вторник
30.04.2024
14:24
Приветствую Вас Гость | RSS Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории каталога
А [16]
Б [5]
В [10]
Г [12]
Д [6]
Ж [8]
З [1]
И [6]
К [9]
Л [4]
М [9]
П [8]
Н [1]
Р [5]
О [3]
С [5]
Т [2]
У [2]
Ф [11]
Ч [1]
Ш [1]
Щ [1]
Э [6]
Я [5]

Мини-чат

Наш опрос
Какой из разделов галереи с работами наших участников вам наиболее интересен?
Всего ответов: 56

Главная » Статьи » Художники » П

Питер Блейк
Питер Блейк (Peter Blake) - английский художник, принадлежащий первому поколению британских мастеров живописи поп-арта. Он родился 25 июня 1932 в Дартфорде, графство Кент в Англии. В 1946-1951 годах обучался в техническом колледже и в художественной школе Грейвсенд, а также в Королевском колледже искусства Лондрес (1953-1956).
Со студенческой скамьи всегда проявлял большой интерес к популярному искусству, фольклору и мифологии. Его первые работы, выполненные в 1950 на панелях из постаревшей древесины, посвящены детям, напр., «Дети, читающие комиксы» (1954, Музей и Галерея Искусства Карласл). После 1950 начал создавать коллажи с почтовыми открытками, фотографиями, иллюстрациями актеров и поп-артистов, комбинируя их с геометрическими формами блестящих цветов. В отличие от других художников эпохи поп-авангарда, таких как Ричард Амильтон и Эдуардо Паолосси, которые использовали для создания образов вырезки объявлений и журналов, Блейк представлял в своих картинах реально живописные образы, напр., «Фрагмент искусства» (1959, Галерея Тэйт, Лондон) и «У Меня есть подруга» (1960-1961, Галерея искусства Уитворт, Университет Манчестера). Его первая персональная выставка состоялась в 1960 в Институте современных искусств.
Он разработал обложку знаменитого на весь мир диска Битлз «Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band». В 1967 году обложка этой пластинки стала своеобразной вехой, верстовым стобом пластиночно-оформительского дела. Питер Блейк, малоизвестный тогда художник-коллажист, познакомившись с Полом Маккартни, был приглашен оформить пластинку и по договору с фирмой «Парлафон», выполнив работу, получил за нее 200 фунтов стерлингов. Альбом потом разошелся сотнями миллионов, но Питер Блейк с этого больше ни пенса не получил. А ведь обложка для успеха альбома - не последнее дело, и концептуальная новизна картины Блейка несомненно способствовала популярности диска. Но менеджеры Битлз отсудили признание его права на интеллектуальную собственность как художника-оформителя альбома.
В дальнейшем Блейк сотрудничал со многими известными артистами и рок-группами (The Who, Oasis, Charles Manson, Pete Townshend и др.). С 1970-х годов Блейк написал много работ на основе мотивов народной культуры, фольклора и традиционных мифологических тем прошлых веков, таких как феи и другие персонажи мира фантазии. В этот период он создал прекрасные иллюстрации к сказке Льюиса Кэррола «Алиса в Зазеркалье». В 1981 Блэйк был избран действительным членом-академиком Королевской Академии искусств.
Ретроспективная выставка его работ под знаковым названием «Уже есть 64», которую организовала Национальная лондонская галерея в 1996, вызвала шумный резонанс и подчеркнула интерес к его творчеству; интерес, который продолжают будить его картины и работа в качестве иллюстратора.
 
с-http://smallbay.ru/
Категория: П | Добавил: Tsilya_1 (05.04.2009)
Просмотров: 603 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Поиск

Друзья сайта
Любимые стихи //janna.ucoz.ru

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Copyright MyCorp © 2024 Хостинг от uCoz