Рафал Олбински (Rafal Olbinski) родился в 1945 году в польском городе Кельце и вырос в театральной атмосфере, поскольку его отец был актером. Талант к рисунку был замечен у Рафала в довольно раннем возрасте, когда он, будучи маленьким ребёнком, нарисовал игральные карты для своей семьи.
В 1969 году Олбински закончил архитектурное отделение Варшавской политехнической школы и начал свою деятельность как художник декораций и реквизита, работая над известными классическими оперными постановками.
Однако вскоре он начинает заниматься проектом «Эмблемы» - ведущей художественной формой в коммунистической Польше - и становится одним из известных молодых художников в этой области. Впоследствии Рафал Олбински получил звание Лауреата Международного Оскара за самую запомнившуюся эмблему Prix Savignac,1994.
Эмигрировав в Соединенные Штаты в 1981, Олбински очень быстро сделал карьеру не только как известный художник эмблемы, но и как видный иллюстратор, благодаря удивительно образным работам, появившимся на обложках популярных изданий, таких как Newsweek, Time, Business Week, Atlantic Monthly, Playboy, Omni, The New York Times, NewYorker.
С 1985 года Рафал Олбински преподаёт в престижной Школе Изобразительных искусств в Нью-Йорке.
В начале 1990х он получает заказы на несколько оперных постеров. Это явилось началом целого десятилетия работы над проектом, ошеломившим своими результатами и охватившим весь классический мир оперы. Таинственные, игривые постеры - всегда нетрадиционные, уникальные интерпретации художника, меняющие восприятие этого вида исполнительского искусства. Поэтический юмор - качество, редко встречающееся в подобных произведениях. Олбински несомненно обладает этим даром. Он стремится показать, что наше воображение - это волшебный мир, требующий постоянного обновления, вовлекает нас в иную изумительную вселенную, чтобы мы могли видеть отражения своих истинных мечтаний.
Безграничное воображение и безупречная техника делают художника одним из известнейших сюрреалистов современности. Его тщательно выполненные, и озадачивающие образы заставляют нас задерживаться у его картин дольше, чем мы планировали, чтобы попытаться распутать символику, затмевающую собой ясность изображения.
Работы Олбински, визуально оглушающие, пленяющие, заставляющие думать, снискали мировое признание, были приобретены и вошли во многие известные коллекции, включая: Библиотеку Конгресса в Вашингтоне, Фонд Карнеги в Нью-Йорке, Корпорацию Searle, Browne and Co, Нью-Йоркский Национальный Клуб Искусств, так же, как и многочисленные частные собрания в Соединенных Штатах, Европе, Азии и Южной Америке.
взято:http://pics.web2doc.com/pages/
|