хARTия Воскресенье
22.12.2024
09:04
Приветствую Вас Гость | RSS Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории каталога
А [1]
Б [1]
Д [1]
Е [1]
Ж [1]
З [1]
К [1]
Л [2]
М [2]
О [1]
П [1]
Э [5]
Ф [1]

Мини-чат

Наш опрос
Какой раздел нашей галереи вам наиболее интересен?
Всего ответов: 126

Главная » Статьи » Скульпторы » К

Константин Бранкузи
Бранкузи (Брынкуши) (Brancusi) Константин (1876-1957), румынский скульптор-абстракционист. В 1902 переехал из Румынии в Мюнхен, затем, в 1904 — в Париж. Создавал по несколько вариантов одного сюжета, объединяя их в группы («Поцелуй», 1910-21; «Рыба», 1924-30). На творчестве Бранкузи отразился интерес к примитивной скульптуре африканских народов.

Бранкузи (Брынкуши) (Brancusi) Константин (19 февраля 1876, Хобица, Румыния — 16 марта 1957, Париж), румынский скульптор.

Пешком в Париж

Родился в румынской деревеньке у подножия Карпат в многодетной семье. В 12 лет ушел из дома, работал разносчиком, официантом, отдавая свободное время занятиям искусством и ремеслами (сам смастерил скрипку). Окончил школу искусств и ремесел в г. Крайова, а затем изучал скульптуру в Государственном институте изящных искусств в Бухаресте. В 1904 пешком добрался до Парижа, где жил на случайные заработки и продолжал профессиональное образование: посещал занятия в Государственном институте искусств, участвовал в выставках молодых художников, в течение двух месяцев работал в мастерской великого Огюста Родена (1907). На ранней стадии творчества создавал реалистические портреты (камень, гипс), однако вскоре увлекся стилем модерн, декоративизмом формы, передачей светотеневой вибрации.

Вперед к архаике

В 1907 в искусстве Бранкузи произошел перелом: от техники ваяния по моделям он перешел к непосредственной работе в материале (камень и дерево), а от реалистического портретирования — к отвлеченным темам и геометризированным формам. Скульптура «Мольба» (1907), где лапидарность силуэта сочетается с конструктивностью композиции, — дань Родену и одновременно отказ от его наставлений. Скульптура «Поцелуй» (1907) явилась, по признанию Бранкузи, его «путем в Дамаск»: став своеобразным логотипом творчества мастера, она обозначила разрыв как с академической традицией, так и с искусством рубежа веков: целующаяся пара в виде малорасчлененного блока известняка с прорисью на нем волос и глаз заложила основы авангардного языка в европейской скульптуре. Интерес к геометрически упрощенной, восходящей к архаике форме и емкая образность, проявившиеся в этом произведении, стали характерными чертами искусства Бранкузи.

Гармония формы и мотива

С конца 1910-х годов время для скульптора словно застыло. Он восприимчив к художественным веяниям 1910-х годов — расчленению композиции, интересу к неолиту и африканской скульптуре, к народному примитиву. Вместе с тем, не отдаляясь от современников и участвуя в бурной парижской жизни (на выставке Салона Независимых в 1920 в Париже изображенная в виде фаллоса «Принцесса Х» вызвала общественный скандал), Бранкузи выработал самобытный язык, внепрограммный и внестилевой, хранящий дух древнего мастерства, и совершил прорыв в понимании скульптуры. Отвлеченный облик его произведений основан как на органике природы (округлые формы, лапидарный силуэт), так и на принципах классической тектоники (золотое сечение). Мифопоэтическая насыщенность образа вырастает из логики формы и опирается на глубинную суть материала.

На протяжении всего творческого пути Бранкузи работал над несколькими циклами и создавал реплики одной и той же композиции в разных материалах (дерево, мрамор, бронза), меняя лишь детали, масштаб и постаменты. Среди излюбленных тем Бранкузи — абстрактные женские портреты («Мадемуазель Погани», «Спящая Муза»), эротика («Поцелуй», «Принцесса Х»), персонажи сказок и античной мифологии («Леда», «Прометей», «Жар-птица», «Ведьма»), библейские сюжеты («Адам и Ева»), животный мир («Птица», «Рыба», «Тюлень», «Черепаха», «Петух»). Один из шедевров мастера — «Бесконечная колонна» — выявляет его приверженность утопическому идеализму авангарда.

Всю жизнь проживший в Париже, Бранкузи всегда оставался верен естественной красоте народного румынского промысла — резьбе по дереву, отношению к скульптуре как вещи, одухотворяя ее утилитаризм. На своей родине в Румынии мастер воздвиг ансамбль в г. Тыргу-Жиу (1937), в монументальной форме обобщивший весь его творческий путь.

Творчество Бранкузи вошло в сокровищницу художественного опыта 20 века. Затворник по натуре, скульптор не имел учеников или прямых последователей, однако его самобытность и смелые искания во многом определили облик современной скульптуры. Произведения мастера хранятся во всех ведущих музеях мира, особенно много их в Париже и в США.

Категория: К | Добавил: Tsilya (06.01.2011)
Просмотров: 1078 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Поиск

Друзья сайта
Любимые стихи //janna.ucoz.ru

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Copyright MyCorp © 2024 Хостинг от uCoz