Майкл Лоуренс Найман (англ. Michael
Laurence Nyman; р. 23 марта 1944, Лондон) — известный английский
композитор-минималист, музыкальный критик и теоретик, создатель
музыкального жанра минималистики. Получил широкую известность благодаря
своей музыке к фильмам Питера Гринуэя.
С 1961 по 1964 год учился в
лондонской Королевской академии музыки. Изучал музыковедение в
Королевском колледже. В качестве музыкального критика сотрудничал с
журналами «The Spectator», «The Listener» и «The New Statesman». В 1974
году опубликовал книгу «Экспериментальная музыка: Джон Кейдж и после
него».
В 1976 года началось сотрудничество композитора с
кинорежиссёром Питером Гринуэем, принёсшее Найману мировую известность.
Минималистичная, подчас монотонная музыка Наймана к фильмам Гринуэя (в
т.ч. «Отсчет утопленников», «Книги Просперо», «Повар, вор, его жена и её
любовник») стала неотъемлемой частью этих картин. Примеры других работ
Наймана в кино — музыка к фиьмам «Гаттака» Эндрю Никкола и «Пианино»
Джейн Кэмпион.
Кроме «серьёзной» музыки (опер, балетов, концертов,
струнных квартетов и т.п.) Найман создаёт также саундтреки для
компьютерных игр, поп- и рок-композиций.
В молодости Найман увлекался барочной музыкой, что нашло впоследствии отражение в его композициях для исторических фильмов.
В 1976 году Найман создал камерный оркестр «Кэмпиелло-бэнд», позже
переименованный в «Майкл Найман бэнд» (Michael Nyman Band). В этом
оркестре средневековые инструменты соседствуют с современными, а
репертуар составляют муыкальные темы Наймана из кинофильмов, его оперы, а
также мировая классика.
интересно было узнать, что Найман написал музыку к игре Enemy Zero, вот что я про нее нашел…
Сюжет игры заставляет вспомнить фильм «Чужой» (сиречь Alien). Главная
героиня, Лора Льюис (Laura Lewis) просыпается от криогенного сна на
космическом корабле, на котором появились враждебные пришельцы, уже
успевшие уничтожить большую часть команды. Перед игроком стоит цель -
выжить и разобраться в происходящем. Игра получилась очень японская.
Enemy Zero ставит в тупик своей кажущейся алогичностью и нестандартным
подходам к решению поставленных задач. Чего стоит хотя бы тот факт, что
пришельцы невидимы. Стрелять приходится, ориентируясь исключительно по
писку аудио-детектора. И именно это создает атмосферу нервозности и
страха, когда вдруг в темном коридоре включается детектор, а врагов
вокруг не видно, когда точно знаешь, что они рядом, но не видишь… хотя
Enemy Zero не получила широкой популярности. Пожалуй, это первый по
истине эстетский survival horror.