хARTия Понедельник
29.04.2024
04:50
Приветствую Вас Гость | RSS Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории каталога
А [9]
Б [1]
Г [3]
Д [6]
И [2]
Й [2]
К [2]
Л [3]
М [2]
Н [1]
П [2]
Р [6]
С [9]
Т [1]
У [2]
Ф [3]
Х [2]
Э [5]
Ю [1]
Я [1]

Мини-чат

Наш опрос
Радио с какой музыкой вы хотели бы слушать на нашем сайте?
Всего ответов: 99

Главная » Статьи » Фотографы » Л

Льюис Хайн

«Есть два дела, которым я хочу себя посвятить. Я хочу показывать вещи, которые должны быть исправлены и которые должны быть оценены по достоинству».

Льюис Хайн

Льюис Хайн (Lewis Hine) – основоположник социальной фотографии, своими работами изменивший историю целой страны. Его снимки не были "искусством ради искусства". Он стремился улучшить жизнь иммигрантов и рабочего класса, прекратить эксплуатацию детского труда в Америке. Во многом благодаря его фотографиям был принят закон в защиту детского труда.

Американский фотограф Льюис Уикес Хайн был рожден 26 сентября 1874 года в американском городе Ошкош (штат Висконсин).

После окончания местной школы, учится в университете Чикаго, затем получает степень магистра в Нью-Йоркском университете по специальности социология.

С 1901 года работает преподавателем в школе этической культуры в Нью Йорке.

В 1903 году Хайн приобретает свое первое оборудование для фотосъемки. Несколько лет он делает снимки, иллюстрирующие школьную жизнь, параллельно самостоятельно овладевая мастерством фотографии.

Работая учителем ботаники в еврейско-славянском гетто, Хайн переключает свое внимание на жизнь иммигрантов в Америке. С 1905 года появляются первые работы автора, демонстрирующие непростые взаимоотношения новоявленных американцев со своей второй родиной. Журналы, преследовавшие мысль продвижения социального законодательства, начинают активно печатать его фотографии. Так работы Льюиса Хайна впервые приобретают не только эстетическую, но и политическую силу.

Вскоре Хайн оставляет преподавательскую деятельность и с 1908 года получает должность штатного фотографа в американском Национальном Комитете Детского труда (National Child Labor Committee). Эта организация развернула первую в истории США компанию против эксплуатации несовершеннолетних на производстве.

С раннего возраста, трудившийся на фабрике, Льюис Хайн как никто другой представлял все тяготы детского труда. Его работы – это взгляд изнутри на истинное положение дел. Возможно именно этот опыт позволил Хайну передать в своих фотографиях насколько ужасной становится жизнь ребенка, лишенного детства.

В 1908 году начинается работа над галереей фотографий Хайна, затянувшаяся почти на 10 лет. Позднее, лаконично названная ее автором «галереей потерянного поколения». На этих снимках увековечены юные рабочие: шахтеры, уборщики мусора, ткачи, продавцы, батраки, грузчики, кочегары.

В том же 1908 году журнал "Чэритиз энд Коммонз" публикует серию снимков Хайна, посвященных иммиграции. Он фотографирует их первые шаги на американскую землю. Выражение лиц женщин, только что спустившихся с кораблей в морском порту острова Эллис. Автор снимал их в убогий жилищах и за тяжелой работой.

Его снимки преследовали цель показать как на самом деле живут иммигранты в Америке и изменить положение дел к лучшему.

Сразу после этого Хайн получает новое задание от "Чэритиз энд Коммонз" : подготовить фотографическое социологическое исследование жизни шахтеров. Кадры, отображающие жилищные и медицинские условия, в которых они прибывают, их работу, детей, тяготы и радости жизни, и даже смерти были опубликованы под рубрикой "Питтсбургское обозрение".

В 1912 году выходит в свет серия фотографий, посвященная эксплуатации детского труда, повергшая Америку в шок.

На них можно увидеть детей в бедных одеждах, выполняющих тяжелую работу ,их глаза, зачастую, имеют уже взрослое выражение. Своими четкими, резкими иллюстрациями автор доносит до американцев энергию жизни этих детей, заставляет проникнуться историей каждого ребенка.

Разумеется, владельцы производства всячески пытались препятствовать появлению подобных снимков. Хайну угрожали или пытались попросту не пустить на территорию заводов и фабрик. Но находчивый фотограф придумывал различные способы, чтобы проникнуть в необходимые ему места: притворялся промышленным фотографом, страховым агентом, проповедником.

Хайн не только фотографировал, но и общался с детьми. Он записывал все, что они говорили ему о своей жизни. Так же делал пометки об их здоровье, привычках. Рост детей он помечал на пуговицах своей куртки.

На основании этих записей, к некоторым снимкам фотограф делал короткие сопроводительные подписи.

"Грузчик Оуэнс. 12 лет. Не умеет читать. Не знает алфавит. Говорит: "Да, я хочу учиться, но не могу, все время занят работой". Работает на фабрике 4 года".

"Некоторые мальчики и девочки так малы, что им приходится забираться на ткацкие станки"

"Одна из работниц текстильной фабрики. Иногда работает ночью. Выполняет всякую работу - за 48 центов в день. Отвечая о своем возрасте, она колеблется, говорит: "Я не помню". Потом говорит: "Я недостаточно взрослая для работы, но делаю ее не хуже взрослых". Из пятидесяти работниц здесь десять детей ее возраста".

Этих данных стало достаточно для того чтобы развенчать миф об ограниченном использовании и благотворных последствиях детского труда.

Хайн достиг поставленной цели – вскоре был принят закон в защиту детского труда.

В 1909 фотограф выпускает книги «Child Labor in the Carolinas» («Детский труд в Северной и Южной Каролине») и «Day Laborers Before Their Time» («Рабочие перед сменой»). Они содержат в себе первые публикации, посвященные проблеме детского труда. Такие фотографии, как «Подростки-дробильщики внутри угледробильной машины» и «Девочка-прядильщица на ткацкой фабрике в Каролине». На этих кадрах запечатлены восьмилетние дети, работающие на вредных для здоровья производствах при многочасовой рабочей смене.

Фотографии Льюиса Хайна пользуются огромной популярностью, их печатают в журналах, брошюрах, изготавливают плакаты.

Его работы во многом стали символами той эпохи. Снимок "Видение" , запечатлевший маленькую ткачиху на фабрике в момент, когда она отвернулась от своего станка и смотрит в окно на, столь далекий для нее, солнечный свет, стал олицетворением борьбы против эксплуатации детей.

С началом Первой Мировой Войны Льюис Хайн становится фотографом Красного Креста. Это приводит его в Европу - во Францию и Бельгию. Здесь предмет его фотографии - условия жизни граждан, страдающих от последствий войны. После подписания перемирия он прибывает на Балканах.

А 1919 году выходит в свет его фотокнига «Страдания детей в балканских странах» («The Choldren's Burden in the Balkans»).

В 1920-е годы Льюис Хайн присоединяется к компании по учреждению законов об улучшении правил техники безопасности трудящихся.

Работы Хайна 1920-1930-х годов были посвящены рабочему классу Америки. Одни из наиболее известных снимков автора изображают строительство небоскреба Эмпайр-Стейт-Билдинг в Нью-Йорке. Новые фотографии Льюиса Хайна уже не рассчитаны на мотивацию американцев к действию. Они не призваны что-либо изменить. Скорее автор пытается отразить перемены к лучшему в жизни рабочего класса. Поздние фотографии Хайна не столь резки, отличаются более продуманным построением кадра, композиции.

В последние годы своей жизни Льюису Хайну было крайне тяжело заробатывать достаточное количество денег, занимаясь фотографией. В январе 1940 года он лишается своего дома.

Всю жизнь, заботившийся о будущем своей страны Хайн, не получает той же заботы в ответ. 3 ноября 1960 года Льюис Уикес Хайн умирает в нищете в больнице Нью-Йорка после перенесенной операции.

Дарья Сизых
источник-http://buy-books.ru/photographers


Категория: Л | Добавил: Tsilya (07.12.2011)
Просмотров: 569 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Поиск

Друзья сайта
Любимые стихи //janna.ucoz.ru

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Copyright MyCorp © 2024 Хостинг от uCoz