Тина Модотти ( 1896 - 1942 )
Страстная натура, итальянка по происхождению и революционерка по
убеждениям, Тина стремительно ворвалась в мир фотографии, и так же
стремительно из него исчезла. Она не была профессионалом, но ее
фотографии до сих пор считаются одними из лучших в мире.
Тина не была уверена в своем успехе, и постоянно мучилась от
внутренних противоречий. Ну, еще бы, она была чуть ли не единственным
фотографом-женщиной в своем окружении. Красивая и эффектная внешность
мешала ей, многие талантливые мужчины видели в ней лишь женщину, и не
рассматривали ее, как профессионала. Но она и не собиралась сдаваться,
все ее невысказанные эмоции и внутренние переживания выливались в ее
прекрасные работы.
Я с удовольствием отнесу эту девушку к своему списку необычных фотографов.
Когда она начала фотографировать, то совершенно не планировала получить
славу, успех или признание. Она просто делала свою работу, и
наслаждалась каждым снимком. А обычные фотографии у нее не получались.
Первое, что бросается в глаза, когда смотришь фотографии ТиныМодотти,
это простота и легкость композиции. Она экспериментировала с ракурсами и
формами, но это получалось у нее так естественно, что ее снимки
становились на редкость живыми и удивительными.
Тина была коммунисткой и, наверное, поэтому на ее фотографиях столько
жизни и любви к свободе. Она пыталась изменить мир, веря в «светлое
будущее». Несмотря на то, что часто нуждалась в самом необходимом,
продолжала работать. Большинство ее известных работ сделано было в
Мексике.
Мы видим простых женщин, смелых мужчин и всю жизнь, как она есть. И
это черно-белые фотографии, которые невозможно не любить! Она не
скрывала реальность, не ретушировала боль и страдания, преподнося
радости жизни тоже по-честному. Тина была и мастером символики, такими
простыми и смелыми были ее фото.
До сих пор на аукционах работы этой прекрасной итальянки продаются за огромные деньги.
Жаль, что она так и не узнала о своем успехе.
Всего лишь пять лет работы фотографом подняли ее на большие высоты.
Тина стала культовой и революционной фигурой в фотографии, и не только
потому, что сумела утереть нос «настоящим профи», а потому, что в ее
работах было так много душевности и внутренней силы. сс-http://www.temos.ru
|